Почему стучит подвеска?
За каждым автомобилем необходим уход и наблюдение. Появление неестественных шумов и постукиваний может быть звоночком о возможной необходимости ремонта авто. Подобное игнорировать нельзя, потому что от это может зависеть безопасность водителя и пассажиров.
Сегодня рассмотрим такую проблему как стук подвески.
Посторонние звуки в подвеске чаще всего встречается у машин с приличным сроком службы. Это может проявляться как стуком, так и скрипом.
Самые частые причины неестественных звуков в подвеске
Причин, которые могут вызвать стук достаточно много, так как передняя подвеска не ограничивается одной деталью. Именно поэтому подозрительный звук может быть следствием износа одной из составляющих.
Рычаги
Дефекты в рычагах могут быть вызваны неблагоприятными дорожными условиями и достаточным пробегом автомобиля. Чаще всего это проявляется в износе резины с сайлент-блоках: она твердеет, стареет и даже может растрескиваться. Поэтому появление неприятного звука неизбежено. Также может ощущаться вибрация в руле во время езды, вплоть до полной потери управления автомобилем.
Наконечники рулевых тяг
При их неисправности появляется люфт рулевого колеса, при вхождении в поворот – биение руля и лишний звук. Вызвать неисправность рулевых наконечников может:
- Езда по неровной дороге, особенно в сочетании с резким поворотом руля;
- Вращение руля в неподвижном состоянии авто;
- Резкие перепады температур.
Шаровые опоры
Признаки их неисправности схожи с таковыми рулевых наконечников, с одним отличием: дефект шаровых опор оказывает влияние не только на систему руля, но и на ходовую. Как правило произвести ремонт шаровых опор невозможно, поможет только их замена.
Пыльник рулевых наконечников и опоры
Основная его функция – это защита от попадания грязи и посторонних частиц в основной механизм. Своевременная замена чехла позволит продлит общий эксплуатационный срок автомобиля.
Амортизаторы
Определить неисправность амортизаторов можно при визуальном осмотре и по следующим признакам:
- Раскачивание авто при торможении взад-вперед больше одного раза;
- Увеличение тормозного пути;
- Раскачивание при повороте в поперечной плоскости;
- Машину «уводит» в сторону на дороге.
ВЫВОД: стук в подвеске оставлять без внимания нельзя. Необходимо незамедлительно обращаться в автоцентр.