Когда нужна замена фильтров в автомобиле?
Основная функция любого фильтра – это очистка. Для долговечной эксплуатации автомобилем были придуманы воздушный и масляный фильтры. От них зависит ресурс и надежность работы двигателя.
Они осуществляют фильтрацию не только масла, но и воздуха, попадающего в цилиндр, и даже идущего с улицы в салон.
Фильтры должны всегда быть в идеальном состоянии, так как в процессе работы они забиваются. Из-за этого снижается мощность автомобиля и увеличивается расход топлива.
По совету специалистов замену фильтров необходимо производить соответственно нормам, установленным производителем.
Что произойдет, если в машине долге время не менять фильтры:
Масляный фильтр. Его главной задачей является очистка масла от примесей и продуктов распада. Замену рекомендовано производить каждые 10-15 тысяч км. Но как показала практика, лучше всего это делать при замене масла, потому что остатками старого, осевшего на фильтре, могут испортить новое.
Промедление с данной процедурой чревато:
- Нарушением циркуляции смазки;
- Повышение нагрузки на элементы ДВС;
- Возможным искривлением поверхности ГБЦ;
- Потерей прежних форм сальников и прокладок.
Топливный фильтр. Согласно общим рекомендациям его замену необходимо производить каждые 40-50 тысяч км. А порой встречаются утверждения, что он может прослужить значительно дольше. Несмотря на это за топливным фильтром, впрочем, как и за другими элементами автомобиля, необходимо наблюдать. Ведь в результате его засорения топливный насос изнашивается и может выйти из строя.
При засорении топливного фильтра возможно:
- обнаружение излишнего шума бензонасоса;
- проблемы с автомобилем при заводе;
- машина глохнет, даже на ходу.
Салонный фильтр выполняет функцию очистки воздуха, поступающего в салон с улицы. При его засорении ощущается затхлы, несвежий воздух. Также работа данного фильтра оказывает влияние на обогрев зимой и охлаждение летом.
Согласно рекомендациям замену салонного фильтра надо проводить каждые 20 тысяч км, а при частых поездках по пыльной, грунтованной дорогах – каждые 10 тысяч км.
Воздушный фильтр очищает проникающий воздух из вне, с целью защиты от пыли и грязи камеры сгорания и масла. Езда на «забитом» воздушном фильтре может привести к разрыву фильтровального элемента и как следствие проникновению пыли в двигатель.
Понять, что требуется замена можно по увеличению расхода топлива, снижению мощности двигателя и т.д.
Необходимо не доводить до вышеперечисленных проблем и производить замену всех фильтров вовремя. Это обеспечит долгое время службы вашего автомобиля.